В начале я хочу поблагодарить Elle за предоставленный гифт игры. Без него бы этот обзор не состоялся.
Предыстория
Когда-то, в середине 90-ых, в одной студии решили разработать игру про археолога. И всё бы ничего, но главный герой был немного похож на Индиану Джонса, а Джордж Лукас, который помимо прав на сагу "Звездные Войны" владеет еще правами на Индиану Джонса, мог бы в таком случае подать на разработчиков в суд. Ведь не зря же некоторые считают, что фамилия одного из отрицательных персонажей новой трилогии "Звездных Войн" , Нута Ганрея является анаграммой фамилии президента США в 1980-1988 Рональда Рейгана, при котором США объявили всему миру о разработке СОИ(Стратегическая оборонная инициатива), которая имела и второе название - "Звездные Войны".
Однако, мы тут говорим не про джедаев и Холодную Войну говорим, а про археологию. В конце концов, разработчики решили сделать ход конём - сделали из мужчины женщину и так появилась Лара Крофт. Хотя первоначально Лару Крофт звали Лаура Круз и она была родом из Южной Америки, но разработчики решили, что героя из Южной Америки будет тяжело продать и в связи с этим Лаура получила британский паспорт, поменяла имя и биографию. став дочкой английского аристократа. Первая игра из серии Tomb Raider стала хитом. Конец "оригинальной" Лары Крофт датируется 2003 годом, когда была выпущена разгромленная критиками и игроками Tomb Raider: Angel of Darkness. Сейчас средний пользовательский балл этого проекта на Metacritic составляет 6.4. И в результате игры о Ларе не выходили до 2006 года.
Предполагаемый "отец" Лары
Прежде чем попасть на компьютеры и консоли многое изменилось в биографии Лары
Месть Лукаса сурова
Кратко на второе
Рождение Лары Крофт 2.0 состоялось 3 годами позднее. Однако, эпоха второй Лары Крофт закончилась очень быстро. В 2008 была выпущена последняя игра в рамках второго поколения серии. По мнению публики, игры второго поколения можно охарактеризовать "больше Лары, меньше геймплея".
Концентрируясь на главном
Tomb Raider 2013
В 2010 году была анонсирована первая игра третьего поколения. Разработчики решили показать историю становления Лары Крофт. Игра вышла в марте 2013 года. И чем же отличается игра от своих предшественниц?
Нам обещали выживание - а в итоге нам дали юного Терминатора
Правильно - псевдооткрытым миром, состоящим из нескольких больших локации, между которыми можно перемещаться используя систему лагерей. Да, впервые за историю франшизы Лара может спокойно побродить по миру, но с другой стороны, размер локации невелик. Вообще, игра по своей сути является сборной солянкой проектов в жанре action-adventure. Например, инстинкт выживания родом из Batman Arkham Asylum, а остров в качестве места действия - FarCry 3, геймплейные элементы были взять из трилогии Uncharted. Но на мой взгляд, это не делает игру хуже, потому что если всё это блюдо готовить без подхода "На, отвали", как было с The Bureau: XCOM Declassified, то может получиться очень достойно.
За всеми этими рассуждениями о кулинарии и гейминге я совсем забыл о завязке сюжета игры. Как все надеюсь, помнят, начинается всё с того, что корабль "Endurance"(пер. на русский - "выносливость" - прим. авт.) на котором Лара Крофт отправляется в археологическую экспедицию. Но корабль терпит крушение в японском брате-близнеце Бермудского Треугольника и команде предстоит выжить и раскрыть тайну этого острова.
Очнуться в коконе - не лучшее начало дня
Однако, обещанное взросление Лары происходит не за 12 часов сюжета, а за жалкие полчаса игрового времени. И еще страннее наблюдать за тем, как разработчики не очень умело загоняют Лару в угол и после этого будущая Расхитительница Гробниц с нетипичной для юной девушки стойкостью и мужеством берет и расстреливает врагов. Так что те, кто хотели посмотреть на становление Лары могут просто сыграть первые полчаса и после этого идти на все четыре стороны. Противники тут делятся на три класса: Братство - местный религиозный культ, животные и самураи, появляющиеся под конец игры и которых убивать намного проще и веселее чем членов Братства.
Лук - самое убийственное оружие в игре. Не считая подствольного гранатомёта
Боссов как класса в игре нету. Вместо них есть ряд толстокожих противников, которые убиваются за несколько минут. Из негативных моментов хочется отметить QTE-сцены. Нет, я не ненавижу QTE, просто я считаю, что когда невозможно отличить сюжетную заставку от QTE, то это не идет геймплею на пользу, в случае если речь идет о большинстве портов на PC. Критики, конечно скажут, а что же делать с Walkling Dead? Я им отвечу - вся эта игра одно сплошное QTE, которое очень умело подано и желания материться не вызывает.
Минздрав предупреждает - QTE опасны для вашего здоровья
Как и подобает большинству сэндбоксов нашего времени, в Tomb Raider есть система крафта. Система довольно простая - в обмен на определенное количество деталей Лара может прокачать свое оружие. Кстати об оружии. Всего Лара несет на себе пять видов оружия, что не может не радовать, поскольку игрок сможет найти применение практически каждому стволу. В распоряжении у Лары окажутся винтовка, дробовик, пистолет, ставший в последнее время модным лук и ледоруб, которым можно просто осуществлять зрелищные фаталити. И разумеется, огнестрельное оружие можно прокачать, превратив Лару из испуганной девочки в машину смерти, дав ей подствольный гранатомёт или зажигательные патроны для дробовика. Но несмотря на солидный оружейный арсенал, Лара умудряется попасть в какую-нибудь особо неприятную ситуацию: то волк нападет, то насильник из Братства, а и тут как по волшебству Лара забывает о наличии оружейного арсенала(хотя в одной из локации все оружие у Лары просто отнимут - прим. авт.) и начинает пускать сопли. И это напрочь убивает главное обещание разработчиков: атмосферу выживания: ведь о каком выживании может идти речь, когда Лара кладет штабелями врагов, потом ноет о нелегкой судьбе, а потом попадает в очередную передрягу, в которой она благодаря разработчикам забывает о своем арсенале? Правильно, никакого выживания здесь нет, только экшн только хардкор.
Беспомощная Лара такая беспомощная
Про сюжет и мультиплеер достаточно знать одну вещь: всё это есть. Точка. Вроде бы в игре всё есть для более-менее приличного экшена, а где же гробницы? Они тоже есть, но для завершения сюжета необязательно их посещать. Но если вы перфекционист и проходите игры до конца, то гробницы, документы, артефакты и прочие вещички - ваши лучшие друзья. Кстати, необязательно заходить в гробницы и искать стафф во время сюжета, это можно будет сделать также и после прохождения. Возвращаясь к вопросу о сюжете и персонажах: да, и сюжет и персонажи архетипичны. Не то, что бы это было плохо, но в индустрии сейчас несколько иная мода, на мой взгляд. что подтвердил Bioshock Infinite. Хотя, если вспомнить Dishonored, где с сюжетом и персонажами примерно такая же ситуация, важен геймплей. А в данном случае геймплей на мой взгляд быстр и динамичен.
Вперед, в небеса!
Еще несколько десятков гробниц осталось обойти
Однако есть и положительная сторона в том, что я громил ранее. В первый раз все это смотрится как высокобюджетный голливудский блокбастер, который мало того что смотреть приятно, так еще и в него можно и играть. И раз уж мы заговорили о том, что приятно глазу....нет, мы сейчас поговорим про волосы. а не про то, о чем вы подумали. Компания AMD решила разработать новую технологию отрисовки волос и первой игрой, в которой эта технология должна была быть применена - Tomb Raider. Но как это всегда бывает, первый блин оказался комом. Новая технология выкидывала вот такие фортели.
Ну а что же с игрой в итоге?
Плюсы:
- Псевдооткрытый мир
- Кинематографичность
- Умение изысканно подавать чужие идеи
Минусы:
- QTE
- Отсутствие оригинальности
- Никому не нужный мультиплеер
И в качестве бонуса: